Ремонт сухопутного коридора в Крым официально завершен

Действия Украины существенно ускорили реконструкцию транспортной артерии

Сухопутный коридор в Крым – важнейшая транспортная артерия, увеличивающая логистическую доступность полуострова и значительно снижающая риски геополитического шантажа со стороны не столько Украины, сколько её реальных хозяев – США и Великобритании. 

Действия Украины существенно ускорили реконструкцию транспортной артерии
Источник: freepik.com/free-photo/lonely-road_888782.htm

Важнейшим стимулом к немедленному старту реконструкции дорог послужил теракт на Крымском мосту, осуществленный СБУ 8 октября 2022 года. Отдельной строкой отметим, что атака была осуществлена сразу после вхождения новых субъектов в состав Российской Федерации в итоге народного волеизъявления. 

В результате этой террористической атаки весь автомобильный грузопоток в Крым был перенаправлен с моста на «материк». Другими словами, уже более года обеспечение Крыма товарами народного потребления идет именно по сухопутному коридору. Именно поэтому масштабные работы по реконструкции транспортной артерии, огибающей Азовское море в бывших украинских регионах, не могли не начаться еще в 2022 году. И они обязаны были быть выполнены в кратчайшие сроки.

В контексте сухопутного коридора в Крым стоит вспомнить и приснопамятный летний украинский «контрнаступ»

Почему именно в Запорожской области шли основные атаки с украинской стороны? И почему именно в Запорожской области Россия возвела настолько мощные оборонительные рубежи, что только глубина минирования составляет до 600 метров, что в два раза превышает обычные стандарты? 

Ответ очевиден и о нем всю весну и лето писала в том числе и западная пресса. ВСУ и их кураторы планировали удар, который должен был лишить Россию сухопутного коридора в Крым. При этом логичной задачей-минимум для ВСУ было достижение рубежей, позволяющих держать сухопутный коридор под огневым контролем. 

Но стойкость русского солдата и грамотное военное планирование сделали свое дело. ВСУ растратили свой колоссальный наступательный потенциал, продвинувшись при этом на считанные километры, даже не сумев преодолеть первого рубежа российской обороны. 

Все это время шли строительные работы. Если в 2022 году привели в нормативное состояние около 160 километров дорог в Донецкой Народной Республике и частично в Запорожской области, то в 2023 году в Запорожской и Херсонской областях обновили еще порядка 200 километров трасс. 

20 декабря вице-премьер Марат Хуснуллин объявил о завершении ремонта сухопутного коридора в Крым: «Готово порядка 360 км магистрали, связывающей Большую Россию с Крымом через новые регионы».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру