Дом хороших людей: как сейчас живет Владимиро-Ильинский гериатрический пансионат

Директор пансионата Андрей Ситников: "Это самое важное, доброе и полезное дело, которым мне посчастливилось заниматься"

 Директор пансионата Андрей Ситников: "Это самое важное, доброе и полезное дело, которым мне посчастливилось заниматься"
Фото: Андрей Ситников

О Владимиро-Ильинском гериатрическом пансионате "МК в Херсонской области" рассказывает регулярно. Неудивительно: там постоянно что-то интересное происходит.

Его обитателей не бросают ни власти, ни благотворительные организации, да и сами они проявляют активную позицию, насколько позволяют силы. Но по отдельным новостям не составить всей картины жизни такого сложного и важного для социума учреждения, как гериатрический пансионат, куда, как правило, попадают люди в почтенном возрасте, потерявшие крышу над головой. Хотя это не единственная категория, конечно.

Собрав накопившиеся вопросы, мы задали их директору пансионата Андрею Ситникову. Разговор получился даже интереснее и глубже, чем ожидалось.

Есть дом в селе

- Андрей Викторович, для начала расскажите вкратце о вашем пансионате. Как давно он существует? Сколько человек там живет?

- Наш пансионат существует с 1993 года. Он всегда и находился на этом месте, в поселке Владимиро-Ильинка. От Новотроицкого - 45 км, а от Геническа - 86 км. Первое официальное название - "Дом для пожилых людей". Потом переименовали в специальный интернат для мужчин. А год назад, 5 апреля 2023 года, был создан "Владимиро-Ильинский гериатрический пансионат", где на данный момент и проживают 32 человека.

- Как сюда попадают новые подопечные? Насколько это сложно для них?

- Сюда попадают люди по путевкам из Министерства труда и социальной защиты, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Одни по состоянию здоровья, если нужен постоянный уход. Другие лишились жилья в связи с терактом на Каховской ГЭС.

Принимаем мы с 50-х лет, если есть инвалидность II группы. Вот часть таких людей как раз из зоны подтопления. Их физическое и психическое здоровье, увы, пошатнулось.

- Сколько из 32-х человек тех, кого в силу возраста и здоровья принято теперь называть маломобильными? Какие условия для них создаются?

- Маломобильных мужчин сейчас 8 человек. Для них создана доступная среда: пандусы, специальные держатели в санузлах. У них есть все нужные для жизни технические средства реабилитации. Ну и в целом для наших подопечных мы стараемся создавать условия проживания как дома.

Мечтающие о встрече

- Расскажите чуть подробнее об этих людях. Мы недавно писали о Владимире Овсянникове, спортсмене и тренере, который потерял жилье после теракта на Каховском водохранилище.

- Да, он заслуженный тренер по велоспорту, воспитал 50 мастеров спорта, восемь из которых - международного класса. Так сложилось, что сейчас из родственников осталась только племянница, которая, к сожалению, живет на левом берегу Днепра. Владимир Сергеевич мечтает о встрече со своими воспитанниками и очень гордится ими.

Живет у нас и Ольга Ивановна Россошинская из Кардашинки. Ей сейчас 84 года. Эта женщина и так почти оглохшая в результате взрыва, а после разрушения Каховской ГЭС осталась и без дома, и без сына, который о ней заботился. Они просто потеряли друг друга в суматохе.

- Можно ли как-то помочь?

-   Можно, и это получилось. Следственный комитет и полиция помогли найти сына, он оказался живой! Был и другой случай и с воссоединением мамы и сына. Мы связались с родственниками, проделали поисковую операцию и сделали доброе дело.

- А еще подобные случаи происходили?

- Мы вообще плотно занимаемся этим направлением, выясняем и находим членов семьи. Да, забрали уже двух подопечных. Так до этого разговор был с каждым родственником, чтобы удостовериться в том, что они на все согласны.

- Можете вспомнить какие-то яркие истории с вашими обитателями?

-   Был случай, когда «серые» риелторы хотели 90-летнюю женщину и её маломобильного сына вывезти в неприспособленную хату, чтобы «помочь реализовать» их сертификаты.  Даже убедили их в разговоре по телефону написать заявления на отчисление отсюда. Почувствовав неладное, я вызвал полицию, которая помогла им разобраться с возможными последствиями, и уже к вечеру они писали заявления, чтобы остаться в пансионате. А потом за это грамоту-благодарность нашему пансионату презентовали.

- Кстати, отдачу от своих подопечных чувствуете? Не секрет, что многие пожилые люди становятся неблагодарными по отношению к соцучреждениям и соцработникам.

- Я учу их быть благодарными. За то, что есть вода, в палатах тепло и тихо. И да, они действительно говорят спасибо. Многие побывали в разных пансионатах и называют наш лучшим. Да еще и в прошлом ноябре у них не было паспортов РФ, мы организовали процесс оформления гражданства в удобной форме.

- Сейчас все уже охвачены?

- Да, всё уже сделали. С ноября до конца марта мы смогли завершить вопросы легализации в российском правовом поле всех подопечных, у которых не было паспортов, ИНН, СНИЛС, ОМС, ЕДВ, сертификатов и пенсионного обеспечения. Это результат отличной командной работы. Начинаем плотнее заниматься МСЭК, завершением диспансеризации. Кстати, даже в сёлах часть людей до сих пор не имеет такого полного комплекта документов, как у них за более короткий срок.

- Можно ли сказать, что таким образом ваш пансионат интегрировался в российскую систему полностью, или для этого надо что-то еще?

-  Можно, и не только по документам. Наши люди одними из первых в Херсонской области вместе с сотрудниками 100% проголосовали на выборах.

От первого лица

- Скажите, Вы давно на этой должности? Насколько Вашу работу можно назвать стрессогенной?

-  Работаю в этом пансионате с осени 2023. Я окончил Юридическую академию, много лет управлял коллективом, в котором больше 200 человек. А здесь лишь 35 сотрудников и 32 подопечных, поэтому справляюсь.

 - До этого Вы работали в аналогичном учреждении?

- Нет, я руководил производственными и логистическими компаниями. Служил на Черноморском флоте РФ по контракту, отвечал за обеспечение живучести объекта. Во время «русской весны» принимал участие в организации работы блокпостов, в освобождение частей и штаба ВМСУ, украинских кораблей, так что опыта много.

- Как такой опыт сейчас срабатывает?

-  Понимаете, для работы гарнизона необходимо иметь палатки, ГСМ, провиант, ИТС, кухни, дрова... А также полевые кухни, обмундирование, связь, электричество, воду и многое другое.

- Кто и как сейчас помогает - от НКО и от государства?

-   Власти нам помогают с обрезкой деревьев, уличным освещением, ремонтом дорог и другими жилищно-коммунальными услугами.

Приезжают также гуманитарные миссии: «Марш Мира», «Общероссийский Народный Фронт», «Мы вместе», депутат Херсонской областной Думы Владимир  Косов,  «Доктор Оля и Слава»,  «Гуманитарная миссия Севастопольского благочиния». Подключается предпринимательское сообщество из Севастополя и Геническа, да и просто неравнодушные жители, которые приносят цветы, посуду и домашние заготовки.

- Всегда интересовало вот что: как решается вопрос о необходимости конкретных вещей в рамках гуманитарной помощи?

-  Есть основные потребности человека: еда, одежда, гигиена, тепло.  Волонтёры знают, что лишним не будет. А детали уже регулируем, потому что всегда есть необходимость в чем-то. 

- Так всё-таки, несмотря на помощь со всех сторон, в чем сейчас основные сложности?

-  Мы сейчас постепенно наводим порядок на кладбище, где недавно отпевали 65 подопечных, похороненных за 30 лет. Необходимы деньги на новые кресты и таблички, старые сгнили уже. Частично удалось найти благодаря Дмитрию, руководителю «Марша Мира», но нужно еще.

- Что самое приятное в Вашей работе?

-   Большую часть от всего времени я занимаюсь своим делом для подопечных и сотрудников пансионата. Просто делаю свою любимую работу. В жизни до этого было немало должностей, но такое впервые.

- То есть Вы нашли себя именно здесь?

- Совершено точно. Это самое важное, доброе и полезное дело, которым мне посчастливилось заниматься. В середине апреля я еду в Ростов-на-Дону на семинар по гериатрическим пансионатам. Там заявлены такие важные темы, как получение медицинской лицензии и организация реабилитации подопечных, активное долголетие. А у нас территория позволяет и бассейн создать, и массаж организовать, и дневной стационар. Да и сейчас реабилитация происходит ежедневно. Она включает и прогулки на улице, и массаж. Наши подопечные с радостью работают в нашем саду и на субботниках.

- Что еще из досуга им доступно?

- Ежемесячно по нашему приглашению творческие коллективы из соседних сёл проводят концерты. ДК в нашем селе, к сожалению, пока требует ремонта. Проходят праздники и тематические встречи с участием школьников и сотрудников библиотеки. Недавно своими силами Масленицу проводили, маскировочные сети научились плести и будем это теперь делать. Дни рождения отмечаем. Наш художник обязательно рисует имениннику поздравления, а мы дарим человеку небольшой подарок и печём пирог по такому поводу.

- О чем мечтаете сейчас, что планируете?

-  Конечно, хотелось бы, чтобы к нам приезжали из других регионов творческие коллективы, но пока с этим не очень. А мечтаем о музыкальном центре, караоке, кинопроекторе. Даже продумали, как обустроить летний кинотеатр. Кроме того, хочу вывезти их в заповедник «Аскания Нова», уже подыскиваю автобус для этого.

- Неблизкий путь…

-  Да, а дороги у нас разбитые. К слову сказать, сюда даже скорая помощь по 1 час 20 минут иногда едет. Я уже неоднократно писал по этому поводу в наше Министерство транспорта, ездил на прием к замминистра, недавно обращался в прокуратуру Новотроицкого района. За нас просил глава этого района, генпрокурор области дал задание прокурору района решить вопрос с подъездными путями.  И если уж говорить на такие больные темы, то надо упомянуть о питьевой воде. Она здесь некачественная, не соответствует СанПиНам. Мы ставим фильтры, обращаемся к благотворителям, в Облводоканал, в прокуратуру.

Пожалуй, дороги и качественная водоснабжение - это самые болезненные вопросы для нашего пансионата. Это то, что я не могу своими силами обеспечить сейчас сам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру