Уже менять или еще не менять автономера: мнение автовладельцев на Херсонщине

Почему — разбирался корреспондент «МК в Херсонской области» Сергей Воробьев

Почему — разбирался корреспондент «МК в Херсонской области» Сергей Воробьев
Фото: Сергей Воробьев

Скандалы на дорогах — обычное дело. Особенно в мегаполисах. Но в Херсонской области автодорожные споры стали чем-то особенным. А причиной всему — автомобильные номера.

Дело в том, что многие жители освобожденных регионов по разным причинам не торопятся менять номера на своих авто с украинских на российские. Что становится причиной множества курьезов, а иногда и скандалов.

Злую шутку с людьми в этом вопросе играют следующие факторы.

Среди проукраинской части населения наличие украинского номера на машине является своеобразной формой молчаливого протеста. А это, в свою очередь, рождает массу вопросов к совершенно нормальным людям, любящим Россию всем сердцем.  

Знаковым можно считать случай, произошедший буквально недавно, когда на одном из блокпостов Скадовского района инспектор ГИБДД сделал серьезное устное замечание директору Скадовского морского торгового порта. Мол, почему тот до сих пор не сменил номера на своем автомобиле? Ведь люди его ранга должны подавать пример, а он позволяет себе подобные вольности.

Ситуация, в конечном счете, разрешилась благополучно, но общую атмосферу и отношение силовиков к владельцам авто на украинских номерах показывает наглядно. Но ведь это еще не всё.

От силовиков не отстают и простые пророссийски настроенные люди. Например, один мой знакомый из Великолепетихского района прямо говорит, что все, кто до сих пор не поменял номера на российские, — это все ждуны? И никак иначе. А карать ждунов, по его мнению, надо жестоко и беспощадно. Более подробно о противостоянии между разными идеологическими лагерями среди населения Херсонской области я упоминал в одном из прошлых материалов.

На деле же ситуация выглядит несколько иначе. На деле, кроме враждебных России элементов, люди не меняют номера по трем причинам.

Во-первых, многих пугают длинные очереди. В МРЭО сейчас, чтобы быть первым, надо занимать очередь с вечера и ночевать в машине. Согласитесь, не самое приятное времяпрепровождение.

Другие же честно признаются, что им очень удобно ездить на украинских номерах, потому что камеры на дорогах в Крыму и других регионах «большой земли» не могут считать их номер, и штрафы за нарушения правил дорожного движения им не приходят.

Но самая интересная для нас — это третья категория граждан. Это люди, живущие в прифронтовых районах Херсонской и Запорожской области. Они каждый день рискуют стать жертвой украинского ударного беспилотника, выезжая на дорогу, поэтому и маскируются под тех самых ждунов, которые отказываются менять номера по идеологическим соображениям. 

Среди них бытует мнение, что украинские дроны атакуют только машины на российских номерах, а на украинских не трогают. Но это утверждение спорное и требует комментария специалиста, поэтому я обратился за разъяснениями к инструктору БПЛА 28-го мотострелкового полка с позывным «Феникс».

По её ситуация выглядит вполне реалистично, так как беспилотники атакуют не сами по себе, а по корректировке разведывательного БПЛА с хорошей оптикой.

«Да, конечно! FPV, скорей всего, нет. Но Mavic, который осуществляет объективный контроль, способен увидеть ваши номера на машине, то, что у вас написано на футболке, на кепке и на рюкзаке. Также они способны проследить траекторию движения транспортного средства. У одного дрона заканчивается батарея, и ему на смену прилетает другой», — поясняет «Феникс».

Так что теория о том, что противник видит, кто на каких номерах ездит, и своих «ждунов» не трогает, вполне оправдывается. А значит, и обвинять поголовно всех, кто до сих пор ездит на украинских номерах, в симпатиях к врагу, не стоит. Некоторым просто лень, другие любят быструю езду без последствий, а третьи просто очень хотят выжить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру